Главная дозирующая система обеспечивает компенсацию горючей смеси, т. е. препятствует обогащению и способствует получению постоянного состава обеденной экономичной горючей смеси при работе двигателя на средних нагрузках.
В карбюраторах автомобильных двигателей главная дозирующая система с пневматическим торможением топлива (рис. 29) состоит из воздушного 4 и топливного 6 жиклеров, распылителя 1 и двух диффузоров 2 и 3.
Рис. 29. Главная дозирующая система карбюратора: 1 — распылитель, 2, 3 — большой и малый диффузоры, 4, 6 — воздушный и топливный жиклеры, 5 — поплавковая камера, 7 — дроссельная заслонка.
При работе двигателя топливо, поступающее через топливный жиклер в распылитель, под действием разности давлений вытекает из него, распыливается и смешивается с воздухом.
Когда открывается дроссельная заслонка и увеличивается разрешение в диффузоре, увеличивается скорость истекания топлива из распылителя, но обогащения смеси при этом не происходит, так как в это время через воздушный жиклер в распылитель начинает поступать дополнительное количество воздуха, уменьшая разрежение у распылителя и тормозя тем самым поступление топлива.
В результате из распылителя поступает смесь воздуха с топливом (эмульсия), что обеспечивает получение экономичной обедненной горючей смеси постоянного состава.