Система выпуска отработавших газов включает выпускной трубопровод, глушители шума газов (основной и дополнительный) с приемной и выпускной трубами. Выпускной трубопровод обычно отливают из чугуна и крепят к блоку или головке двигателя, соединяя с каналами выпускных клапанов, и к приемной трубе глушителя.
Глушитель служит для уменьшения шума при выходе отработавших газов, гасит пламя и искры. Глушитель (рис. 37) состоит из внутренней трубы с отверстиями и кожуха. Полость между трубой и кожухом разделена несколькими перегородками. Отработавшие газы, поступая в глушитель, расширяются, давление на выходе падает, и шум уменьшается. Глушитель и трубы крепят на кузове автомобиля с помощью кронштейнов и хомутов с эластичными соединениями. Выпускная труба выводится к задней части автомобиля.
Рис. 37. Глушители: а — основюй (1 — впускной патрубок, 2 — передняя перегородка, 3 — средние перегородки, 4 — перфорированные трубы, 5 — задняя перегородка, 6 — выпускной патрубок, 7 — корпус); б — дополнительный (1 — передняя перфорированная труба, 2 — перегородка, 3 — диафрагма, 4 — задняя перфорированная труба, 5 — корпус, 6 — асбестовая прокладка, 7 — кожух).