AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Обкатка двигателя

После сборки двигатель подвергают стендовым испытаниям и обкатке. Обкатка двигателя — заключительная стадия ремонта. От ее качества не меньше, чем от качества ремонта, зависит надежность и долговечность работы двигателя.

Для проведения стендовых испытаний и обкатки необходимо выполнить следующие операции:

  • закрепить двигатель на испытательном стенде с помощью кронштейнов;
  • соединить выпускной трубопровод двигателя с трубой для отвода выхлопных газов и маховик двигателя с валом стенда фланцем;
  • подсоединить к двигателю топливопровод и шланги системы охлаждения;
  • соединить датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром стенда, вывернуть из блока цилиндров датчик давления масла и завернуть вместо него датчик манометра стенда;
  • подсоединить провода от распределителя зажигания и генератора к щиту управления стендом;
  • пустив двигатель, проверить его работу, а также нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки; проверить давление масла, которое должно быть 0,34...0,35 МПа;
  • проверить, нет ли утечки масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров (при наличии утечки проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть их);
  • при обнаружении неисправностей остановить двигатель и устранить их, прежде чем приступить к продолжению испытаний; при этом следует учитывать, что в первом периоде испытаний двигатель еще не приработался, что вызывает значительное сопротивление вращения из-за трения между рабочими поверхностями новых деталей, для которых необходим определенный период приработки; это относится особенно к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники с шлифованием шеек коленчатого вала, а также гильзы цилиндров.

При стендовых испытаниях отремонтированного двигателя нельзя доводить его работу до максимального режима, а также пытаться достигнуть максимальных значений по мощности. Отремонтированный двигатель подвергают стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:

а) 750...800 мин-1 — 2 мин;
б) 1000 мин-1 — 3 мин;
в) 1500 мин-1 — 4 мин;
г) 2000 мин-1 — 5 мин.