Нa автомобилях ВАЗ-2108 и его модификациях установлена система снижения токсичности отработавших газов. Она представляет собой комплекс взаимодействия бесконтактной системы зажигания, системы управления и экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) и карбюратора (рис. 36).
При включении зажигания выключателем 13 перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, упорный винт 12, контактируя с рычагом 9 привода дроссельных заслонок, замыкает цепь между клеммой № 5 электронного блока управления и корпусом автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан 2 (ЭПХХ) — экономайзера принудительного холостого хода, и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При пуске и работе двигателя на режиме холостого хода электромагнитный клапан 2 получает питание от блока управления 1. С частотой вращения коленчатого вала 1900 мин-1 блок 1 отключается от управления электромагнитным клапаном, а питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, так как клемма № 5 блока управления не шунтируется на корпус автомобиля.
Рис. 36. Система снижения токсичности отработавших газов: 1 — блок управления, 2 — электромагнитный клапан, 3 — карбюратор, 4 — воздушная заслонка, 5 — пусковое устройство, 6 — тепловой экран, 7 — впускная труба, 8 — теплоизоляционная проставка, 9 — рычаг привода дроссельных заслонок, 10 — винт качества смеси, 11 — подогрев системы холостого хода, 12 — упорный винт дроссельной заслонки, 13 — выключатель зажигания, 14 — электронный коммутатор, 15 — аккумуляторная батарея, 16 — катушка зажигания, 17 — датчик-распределитель, 18 — высоковольтные провода.