Кузов легкового автомобиля за время эксплуатации подвергается воздействию атмосферных и дорожных условий, вызывающих значительную коррозию, которая является основной причиной его разрушения. Особенно быстро корродируют и разрушаются детали кузова, поверхности которых обращены к дороге, внутренние полости, места разъемных (болтовых) и неразъемных (сварных) соединений.
Наибольшему износу, механическим повреждениям и коррозионному разрушению металла подвержены:
- панели пола кузова по его периметру, имеющие коробчатое сечение и образующие закрытые объемы;
- пол кузова, особенно передняя его часть и задняя панель кузова, расположенные за колесами, а также в местах установки педалей;
- арки (ниши) задних колес;
- внутренние передние и центральные стойки в местах крепления петель дверей;
- облицовочные центральные стойки;
- боковые поверхности багажника, боковые панели кузова в местах крепления крышки багажника.
- Способы и методы ремонта кузова автомобиля - наиболее эффективным методом восстановления несущих элементов кузова автомобиля является узловой метод, когда участки кузова, подвергающиеся износу, механическим повреждениям и сильной коррозии, вырезают и заменяют новыми, заранее изготовленными деталями и узлами.
- Сборка кузова перед окраской - поверхности деталей, не доступные для окраски на собранном кузове, следует окрасить перед сборкой. При сборке все трущиеся части и пружины замка двери смазывают в соответствии с картой смазки на данный автомобиль.
- Окраска кузова - кузов, как и все агрегаты автомобиля, необходимо окрасить до его сборки.