AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Техническое обслуживание системы охлаждения

Признаками неисправности системы охлаждения, требующими проверки при техническом обслуживании, являются: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между рисками Мах и Min, нанесенными на корпусе бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. Проверять уровень жидкости и открывать пробку бачка для доливки надо только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробку бачка следует плотно завернуть, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

При исправной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке в процессе работы понижается, а плотность ее повышается за счет испарения воды из этиленгликолевой смеси. Поэтому прежде чем восстановить уровень жидкости в бачке, надо проверить ее плотность: если плотность выше нормы, доливают в бачок дистиллированную воду; в пределах нормы доливают в бачок ту же жидкость, которой заправлена система; когда уровень жидкости постоянно понижается и приходится слишком часто ее доливать, следует проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность. В крайнем случае в систему добавляют чистую воду, но при этом необходимо иметь в виду, что температура замерзания смеси повышается, и при первой же возможности надо провести необходимый ремонт системы, залив в нее соответствующую жидкость.

Для того чтобы промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость свежей, необходимо:

  • отвернуть пробку 9 расширительного бачка и открыть кран 2 отопителя (см. рис. 16); поставить снизу под двигатель емкость и отвернуть пробки кранов 16, 11, закрывающие сливные отверстия в радиаторе и блоке цилиндров; по окончании слива жидкости завернуть пробки 16 и 11 (вместо резьбовых пробок могут иногда устанавливаться сливные краники);
  • заполнить систему чистой водой через расширительный бачок, чтобы уровень был между рисками Мах и Min;
  • завернуть пробку 9 и пустить двигатель; прогреть двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала до 80...85°С и дать ему поработать еще 3...4 мин, при этом жидкость, циркулируя по большому кругу, будет промывать и радиатор;
  • остановить двигатель, слить воду, снова заполнить систему чистой водой и повторить указанную выше операцию; остановить двигатель, слить воду и залить в систему охлаждающую жидкость.

В случае повышенного образования накипи для ее удаления необходимо залить в систему охлаждения раствор (5...8 г хромпика на 1 л воды) и эксплуатировать автомобиль с этим раствором в течение месяца. После этого раствор слить и промыть систему охлаждения чистой водой.

В качестве охлаждающей жидкости используют многокомпонентный ТОСОЛ или простой антифриз, основу которых составляет технический этиленгликоль и вода. Соотношения ТОСОЛа и воды для различных температур кристаллизации и соотношение этиленгликоля и воды в простых антифризах приведены в таблице.

Соотношение массы жидкости ТОСОЛ и дистиллированной воды при соответствующей температуре кристаллизации, ºС

-21,5
10 и 0

-45
80 и 20

-49
70 и 30

-65
65 и 35

-52
60 и 40

-40
56 и 44

-35,3
50 и 50

-24
40 и 60

Соотношение этеленгликоля и воды в простых антифризах

Антифриз:

Плотность, г/см...

1,034

1,051

1,063

1,071

1,078

1,083

1,086

1,092

1,098

1,104

1,110

1,112

Температура
кристаллизации, ºС...

-10

-20

-30

-40

-50

-60

-65

-60

-50

-40

-30

-20

Концентрация
этиленгликоля в воде, %

26,4

36,4

45,6

52,6

58,0

63,1

65,3

72,1

78,4

84,5

93,0

97,8

Следует отметить, что температура кристаллизации охлаждающей жидкости растет не только при недостаточном, но и при избыточном количестве этиленгликоля в растворе. При составлении растворов необходимо учитывать, что этиленгликоль является сильнейшим ядом и попадание его на кожу недопустимо.

При отсутствии охлаждающей жидкости ТОСОЛ А-40 или ТОСОЛ А-65 разрешается при температуре окружающего воздуха выше 0 °С применять чистую воду, по возможности мягкую, чтобы избежать интенсивных отложений накипи, ухудшающих теплообмен и приводящих к перегреву двигателя.

Для поддержания нормального теплового режима при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С можно применять утеплитель радиатора. При хранении автомобиля в зимнее время на открытой площадке используемую в качестве охлаждающей жидкости воду надо сливать через сливные краники и пробки обязательно при открытой пробке радиатора, иначе часть воды останется и может вызвать размораживание блока и радиатора.