AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Водяной насос

Водяной насос центробежного типа (рис. 19) служит для создания циркуляции воды в системе охлаждения автомобиля. Насос расположен обычно в передней части блока цилиндров и имеет привод клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя или зубчатым ремнем механизма газораспределения.

В последнем варианте на валик водяного насоса устанавливается приводной зубчатый металлокерамический шкив. Валик 5 устанавливается в двухрядном шарикоподшипнике 8, который в корпусе стопорится винтом чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда винта расчеканивают после сборки. Подшипник без внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса.

Рис. 19. Насос охлаждающей жидкости: 1 — стопорный винт подшипника, 2 — корпус насоса, 3 — блок цилиндров, 4 — крыльчатка, 5 — валик подшипника, б — упорное уплотнительное кольцо сальника, 7 — резиновая манжета сальника, 8 — подшипник, 9 — зубчатый шкив.

С противоположной стороны на валик 5 напрессована крыльчатка, создающая при вращении давление жидкости. К торцу крыльчатки прижимается упорное уплотнительное графитовое кольцо 6 сальника. Сальник неразборный запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости. В случае прохода жидкости через поврежденный сальник для стока ее в корпусе под подшипником имеется сливное отверстие. Насос на двигатель необходимо устанавливать сливным отверстием вниз.

Для снятия осевой нагрузки с валика при работе водяного насоса в крыльчатке сделаны два отверстия, благодаря которым сообщаются полости с обеих сторон крыльчатки и выравнивают давление охлаждающей жидкости на крыльчатку.